Неточные совпадения
Русский народ вступает в
новый исторический период, когда он должен стать господином своих земель и
творцом своей судьбы.
Антихрист и есть
новый бог творения, тварь, подменившая
Творца.
Все великие
творцы в истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве
нового Космоса, как и святые и подвижники.
Чем тени сумрачней ночные,
Тем звезды ярче и ясней;
Блажен в беде не гнувший выи[1],
Блажен певец грядущих дней,
Кто среди тьмы денницы
новойПровидит радостный восход
И утешительное слово
Средь общих слез произнесет!
И тьму пусть терпит божья воля,
Явлений двойственность храня, —
Блаженны мы, что наша доля
Быть представителями дня!
Пути
творца необъяснимы,
Его судеб таинствен ход,
Блажен, кто всех сомнений мимо
Дорогой светлою идет!
Монархиня основала также и для мещанского состояния училище, которого питомцы приготовляются быть хорошими, добронравными хозяйками, искусными в рукодельях и на всю жизнь остаются под особенною защитою Опекунского Совета [Нередко самые лучшие учреждения, уже не будучи одушевляемы деятельным надзиранием первого
творца их, мало-помалу теряют всю пользу; но Сиротский Дом и Воскресенское Училище девиц имели счастие найти
новую Покровительницу в Ее Величестве Вдовствующей Императрице, Марии Федоровне, Которая оживляет их Своим попечением.].
Собственно говоря, всякий писатель имеет где-нибудь успех: есть сочинители лакейских поздравлений с
Новым годом, пользующиеся успехом в передних; есть
творцы пышных од на иллюминации и другие случаи —
творцы, любезно принимаемые иногда и важными барами; есть авторы, производящие разные «pieces de circonstances» для домашних спектаклей и обожаемые даже в светских салонах; есть писатели, возбуждающие интерес в мире чиновничьем; есть другие, служащие любимцами офицеров; есть третьи, о которых мечтают провинциальные барышни…
И вслед за этим Первенцем из мертвых земля вновь породит возвращаемых в нее мертвецов уже в
новых не материальных, не плотяных телах, и сама земля будет «земля
новая», та, каковою предназначено ей быть
Творцом.
Изменился весь путь человеческой жизни, хотя и не изменилась, конечно, мысль
Творца, а следовательно, и конечная цель мироздания: во тьме грехопадения засияло спасительное древо Креста —
новое древо жизни.
Но они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих… заменили истину ложью и служили твари вместо
Творца» (1:21-5).] (понимая под ним «естественные» религии, т. е. все, кроме иудео-христианства), обе же задачи одновременно разрешаются в откровенной религии Ветхого и
Нового Завета.
Всегда инициаторы и
творцы новой мысли и
новой жизни были преследуемы, угнетаемы и нередко казнимы.
Как существо свободное, как свободный дух, человек призван быть
творцом новых ценностей.
Человек, как свободное существо, есть не только воплотитель законов добра, но и
творец новых ценностей.
Наконец путешественник успел освободиться от церемоний приема, отблагодарив щедро дворских служителей. Великодушие его не любило ни у кого оставаться в долгу, хотя возможность часто противилась этому влечению доброго сердца. Он остался один и заперся в своей комнате. Здесь принес
творцу дань разумного творения. И это причли ему в худое. Он-де сзывает нечистую силу, чтобы освободиться от святыни, которою его окружали в
новом жилище.
Творчество в собственном смысле, создание метафизически
нового, человеку как тварному существу не дано и принадлежит только
Творцу.
И только человек, занявший место в космосе, уготовленное ему
Творцом, в силах преобразить космос в
новое небо и
новую землю.
Адам, возрожденный через Христа в
нового духовного человека, уже не пассивный и подавленный слепец, а зрячий
творец, Сын Божий, продолжающий дело Отца.
Символизм С. Маллармэ, Метерлинка, Ибсена, у нас — В. Иванова, А. Белого и др., вносит в мир
новые ценности,
новую красоту, это уже не символизм Гёте, не символизм прежних великих
творцов.